Дата | Д/н | Окончание сухура |
Фаджр | Восход | Заваль | Зухр | Аср (Шафи'и) | Аср (Ханафи) | Магриб | 'Иша | 1/2 ночи | 1/3 ночи | Лунный календарь |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | Пн | 06:10 | 06:40 | 09:09 | 12:27 | 12:30 | 13:39 | 14:03 | 15:52 | 18:13 | 23:16 | 01:43 | - |
02 | Вт | 06:10 | 06:40 | 09:08 | 12:27 | 12:30 | 13:40 | 14:04 | 15:53 | 18:14 | 23:16 | 01:44 | - |
03 | Ср | 06:10 | 06:40 | 09:08 | 12:28 | 12:31 | 13:41 | 14:05 | 15:54 | 18:15 | 23:16 | 01:43 | - |
04 | Чт | 06:09 | 06:39 | 09:08 | 12:28 | 12:31 | 13:42 | 14:07 | 15:56 | 18:16 | 23:17 | 01:44 | - |
05 | Пт | 06:09 | 06:39 | 09:07 | 12:29 | 12:32 | 13:43 | 14:08 | 15:57 | 18:17 | 23:18 | 01:44 | - |
06 | Сб | 06:09 | 06:39 | 09:06 | 12:29 | 12:32 | 13:44 | 14:09 | 15:59 | 18:18 | 23:19 | 01:45 | - |
07 | Вс | 06:09 | 06:39 | 09:06 | 12:29 | 12:33 | 13:45 | 14:10 | 16:00 | 18:20 | 23:19 | 01:45 | - |
08 | Пн | 06:08 | 06:38 | 09:05 | 12:30 | 12:33 | 13:47 | 14:12 | 16:02 | 18:21 | 23:20 | 01:45 | - |
09 | Вт | 06:08 | 06:38 | 09:04 | 12:30 | 12:34 | 13:48 | 14:13 | 16:04 | 18:22 | 23:20 | 01:45 | - |
10 | Ср | 06:07 | 06:37 | 09:03 | 12:31 | 12:34 | 13:49 | 14:14 | 16:05 | 18:23 | 23:21 | 01:46 | - |
11 | Чт | 06:07 | 06:37 | 09:02 | 12:31 | 12:34 | 13:50 | 14:16 | 16:07 | 18:25 | 23:21 | 01:46 | - |
12 | Пт | 06:06 | 06:36 | 09:01 | 12:31 | 12:35 | 13:52 | 14:18 | 16:09 | 18:26 | 23:22 | 01:46 | - |
13 | Сб | 06:06 | 06:36 | 09:00 | 12:32 | 12:35 | 13:53 | 14:19 | 16:11 | 18:28 | 23:23 | 01:46 | - |
14 | Вс | 06:05 | 06:35 | 08:59 | 12:32 | 12:36 | 13:55 | 14:21 | 16:13 | 18:29 | 23:23 | 01:46 | - |
15 | Пн | 06:04 | 06:34 | 08:58 | 12:33 | 12:36 | 13:56 | 14:23 | 16:15 | 18:31 | 23:24 | 01:46 | - |
16 | Вт | 06:03 | 06:33 | 08:57 | 12:33 | 12:36 | 13:58 | 14:25 | 16:17 | 18:32 | 23:25 | 01:47 | - |
17 | Ср | 06:03 | 06:33 | 08:55 | 12:33 | 12:37 | 13:59 | 14:26 | 16:19 | 18:34 | 23:25 | 01:47 | - |
18 | Чт | 06:02 | 06:32 | 08:54 | 12:34 | 12:37 | 14:01 | 14:28 | 16:21 | 18:35 | 23:26 | 01:47 | - |
19 | Пт | 06:01 | 06:31 | 08:53 | 12:34 | 12:37 | 14:02 | 14:30 | 16:23 | 18:37 | 23:26 | 01:47 | - |
20 | Сб | 06:00 | 06:30 | 08:51 | 12:34 | 12:38 | 14:04 | 14:32 | 16:25 | 18:39 | 23:27 | 01:47 | - |
21 | Вс | 05:59 | 06:29 | 08:50 | 12:34 | 12:38 | 14:05 | 14:33 | 16:27 | 18:40 | 23:27 | 01:47 | - |
22 | Пн | 05:58 | 06:28 | 08:48 | 12:35 | 12:38 | 14:07 | 14:35 | 16:29 | 18:42 | 23:27 | 01:46 | - |
23 | Вт | 05:56 | 06:26 | 08:46 | 12:35 | 12:38 | 14:09 | 14:38 | 16:31 | 18:44 | 23:28 | 01:46 | - |
24 | Ср | 05:55 | 06:25 | 08:45 | 12:35 | 12:39 | 14:10 | 14:39 | 16:34 | 18:45 | 23:29 | 01:47 | - |
25 | Чт | 05:54 | 06:24 | 08:43 | 12:35 | 12:39 | 14:12 | 14:41 | 16:36 | 18:47 | 23:29 | 01:47 | - |
26 | Пт | 05:53 | 06:23 | 08:41 | 12:36 | 12:39 | 14:14 | 14:43 | 16:38 | 18:49 | 23:29 | 01:46 | - |
27 | Сб | 05:51 | 06:21 | 08:39 | 12:36 | 12:39 | 14:15 | 14:45 | 16:40 | 18:51 | 23:30 | 01:46 | - |
28 | Вс | 05:50 | 06:20 | 08:38 | 12:36 | 12:40 | 14:17 | 14:47 | 16:43 | 18:52 | 23:31 | 01:46 | - |
29 | Пн | 05:49 | 06:19 | 08:36 | 12:36 | 12:40 | 14:19 | 14:49 | 16:45 | 18:54 | 23:31 | 01:46 | - |
30 | Вт | 05:47 | 06:17 | 08:34 | 12:36 | 12:40 | 14:21 | 14:52 | 16:47 | 18:56 | 23:31 | 01:46 | - |
31 | Ср | 05:46 | 06:16 | 08:32 | 12:37 | 12:40 | 14:22 | 14:53 | 16:49 | 18:58 | 23:31 | 01:45 | - |
При расчете времени намаза на сегодня в г. Углич использован метод Всемирной Мусульманской Лиги.
Получай ежедневное время
намаза на телефон для г. Углич
Как известно правоверные мусульмане пять раз в сутки молятся Создателю. Эта обязанность закреплена множеством аятов Священного Корана и хадисов переданных от Посланника Аллаха, мир ему. Так в 238 аяте суры Аль-Бакара Всевышний Аллах говорит: «حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَتِ وَالصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ» - «Оберегайте намазы, и особенно средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». В известном хадисе повествующем о вознесении нашего Пророка, мир ему, переданном от Малика ибн Саъсаъа, да будет доволен им Аллах, говорится, что Аллах Всевышний изначально возложил на умму мусульман пятьдесят намазов совершаемых днем и ночью. Однако на обратном пути Пророк встречал пророка Мусу, мир ему, который говорил нашему Пророку вернуться и попросить облегчения. И так Посланник Аллаха, мир ему, возвращался обратно пока количество намазов не сократилось до пяти, за которые мусульмане получат награду как за пятьдесят намазов. «Сахих Бухари», хадис №3207.
Для того чтобы намаз был действителен необходимо знать в какой промежуток времени его надо совершать. Сроки начала и конца молитв определяются в исламе по положению солнца. Однако в наше время в силу ряда причин определить точное время намаза является проблематичным. Что же делать мусульманам проживающим в таких городах как Углич. Для них имеются специально разработанные ежемесячные расписания намазов, в том числе и на Январь месяц.
На этой странице вы можете узнать точное время намаза в Угличе на Январь. Расписание за Январь в Угличе, как и другие месяца, включает такие пункты: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний), Ишаъ (ночной), а также время восхода солнца. Постящиеся мусульмане могут ориентироваться по графику намазов в Угличе за Январьь месяц при сухуре и ифтаре по времени начала утреннего намаза (Фаджр) ивечернего намаза (Магриб) соответственно.
У́глич — город в России, административный центр Угличского района Ярославской области, в XIII—XVI вв. центр Углицкого княжества. Население — 31 758 чел. (2020). Город расположен на реке Волге (Угличское водохранилище) в 200 км к северо-востоку от Москвы и в 97 км к западу от Ярославля. Туристический центр на «Золотом кольце». Является городом областного значения, при этом в рамках Угличского муниципального района образует муниципальное образование Углич со статусом городского поселения как единственный населённый пункт в составе последнегоНазвание получил, по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол до Ярославля, и в Угличе надо было ехать на Ярославль, чтобы срезать угол Волги для прямоезжей дороги. По другим версиям, название производят от слова «уголь» — на этом месте в древности выжигали уголь; или от слова « уличи» — так называлось одно из славянских племен, жившее, правда, совсем в другом месте, по берегам Днестра и Дуная.
По данным археологических изысканий, поселение на месте угличского кремля существовало приблизительно с начала нашей эры с небольшим перерывом в V—VI веках.
Местная летописная традиция приписывает основание города Угличе поле Яну Плесковитичу, то есть « псковичу», родственнику княгини Ольги. В очень поздних и недостоверных местных источниках называется несколько дат (937, 947, 952 и другие годы), которые могли бы считаться моментом возникновения города. Традиционно выбирается 937 год. Вплоть до XIX века в городе существовала местность (ныне застроенная), носившая название «Яново поле». Археологические раскопки подтверждают присутствие скандинавской феодализирующейся знати в середине X века.
Первое упоминание Углича в летописных источниках относится к 1148 году. Под этим годом летописец, описывая поход великого князя киевского Изяслава Мстиславича, действовавшего в союзе с Ростиславом Смоленским и новгородцами, на князя суздальского Юрия Долгорукого, говорит:
Придоста к Кснятину и начаста городы его [Юрия] жечи и села… обаполь Волгы и поидоста оттоле на Углече поле, и оттуда на устье Мологи.
Владимир Кучкин относит описываемые события к началу 1149 года и отмечает, что союзники взяли было шесть суздальских городов на Волге ( Мологу, Угличе поле, Кснятин и три неназванных города, предположительно — Дубну, Шошу и Тверь), но ушли восвояси из-за начавшейся распутицы (заметим, что в первые десятилетия своего существования Углич обычно упоминался под названием «Угличе поле»).
С 1218 года Углич являлся главным городом небольшого Угличского удельного княжества. Углич упомянут вместе с Ярославлем в найденной в 1952 году берестяной грамоте № 69, которую Валентин Янин датирует 80-ми годами XIII века: «Мы с Григорием в Ярославле живы-здоровы. Угличские корабли остались во льду на зиму в Ярославле» (ѧ на ѧрославли добръ здоровъ и с григоремь оуглицане замерьзьли на ѧрославли). В 1238 году Углич был дотла сожжён монголо-татарами, но уже при князе Романе (1261—1285) в городе велось большое строительство. В 1328 году князь Иван Данилович Калита присоединил город к Москве. В период острого соперничества Москвы с Тверью за великокняжеский стол войска тверского князя Михаила дважды осаждали пограничный Углич. В 1371 году Углич был полностью разорён и сожжён тверчанами. В том же году митрополитом всея Руси Алексием был основан Успенский (позднее Алексеевский) монастырь. Московский князь Дмитрий Донской в 1375 году укрепил город, заново выстроив крепость. В 1380 году угличская дружина во главе со своим князем сражалась на Куликовом поле.
В начале XIV века права на княжество были проданы московскому князю и в дальнейшем оно выделялось в удел различным младшим князьям. В 1462—1492 годах здесь княжил Андрей Большой. Во время его правления город вырос, было построено несколько каменных зданий, а именно — собор (перестроен в 1713 году), Покровский монастырь (разрушен во время строительства Угличской ГЭС), и палаты удельных князей из красного кирпича (сохранилась парадная часть). В 1492 году угличский князь был схвачен своим братом Иваном III Васильевичем и заключён вместе с двумя сыновьями в один из переславских монастырей, где вскоре и умер. Большой пожар, случившийся в это время, довершил упадок города.
Около 1468 года город посетил Афанасий Никитин, упомянувший его в своих путевых записках « Хожение за три моря».
Во время правления Ивана Грозного город был передан его младшему брату, Юрию. Зимой 1550—1551 годов в лесах под Угличем была построена деревянная крепость, которую в разобранном виде переправили по Волге под осаждённую Казань. Эта крепость послужила основанием города Свияжска. В 1565 году, когда царь Иван Васильевич разделил Русское государство на опричнину и земщину, город вошёл в состав последней.
После смерти Ивана Грозного в 1584 году его младший сын Дмитрий был отправлен с матерью в Углич. Наиболее известное событие истории города произошло 15 мая 1591 года, когда восьмилетний мальчик был найден мёртвым с перерезанным горлом во дворе дворца. В смерти Дмитрия подозревали Бориса Годунова, который имел виды на царство. Угличане убили государственных дьяков Битяговского и Качалова, посчитав их виновными, разрушили приказную избу. За это в Угличе казнили около 200 человек и колокол, созвавший горожан на восстание — ему отрезали язык и ухо и сослали в Сибирь (одним из первых; висел в Тобольском кремле, в настоящее время находится в Угличе). Мать царевича насильно постригли в монахини. Подробнее об этих событиях см. Угличское дело.
В 1601 году Углич с окрестностями был пожалован принцу Густаву, неудавшемуся жениху Ксении Годуновой. До разорения поляками во время Смуты Углич, по словам летописцев, занимал пространство до 25 вёрст в окружности, имел 3 собора, 150 приходов и церквей, 12 монастырей, до 17 000 тяглых дворов и около 40 000 жителей.
О разорении Углича Яном Сапегою в « Супоньевской летописи» говорится:
Зде умыслих изчести всех убиенных окаянными папистами: во граде бысть убито разного звания 20 000 человек; священников, диаконов и церковнослужителей, по исчислении церквей, до 500 человек; сожжено и истреблено 10 мужских монастырей и 2 женских, а в оных 2 архимандрита, 8 игуменов и 2 игуменьи, монахов 500, дев чистых и жен более 500. Церквей разорено и сожжено 150, мирских домов до 12 000. Всего же, по исчислению убиенных, повешенных, потопленных и прочими смертями умученных, всякого звания, пола и возраста до 40 000, им же всем за веру Христову умершим подаст Господь вечную память и покой.
По замечанию местного историка Ф. Кисселя, в летописи говорится не об одном только городе, а считаются церкви и жители во всём Угличском уезде.
После разорения Углич поправлялся крайне медленно, страдая от сильных пожаров и от моровой язвы. За восстановление Углича взялся царь Михаил Романов: он ввёл послабления в уплате подати, наделил угодьями разрушенные монастыри, даровал городу самоуправление. По одной из версий, мать этого первого царя династии Романовых, боярыня Ксения Шестова, родилась и выросла именно в Угличе. В 1628 году в память о угличанах, погибших от польско-литовских интервентов, был построен храм Успения Пресвятой Богородицы Алексеевского монастыря.
По писцовым книгам (1674), Углич разделялся на три части: крепость, или княжий город, земляной, или собственно город, и стрелецкие слободы. Крепость была рубленая в две стены из тёсаного соснового леса, покрыта тёсом; около стены был ров глубиной в 8 саженей и такой же ширины.
В 1674—1677 годах был отстроен в камне Воскресенский монастырь, в 1681 году храм Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1690 году был построен храм Рождества Иоанна Предтечи, из-за которого через 250 лет переносили место Угличской ГЭС. В 1692 году выстроен в камне на месте деревянной церкви храм Димитрия на крови. В XVII веке угличские ремесленники, помимо прочего, варили селитру и доставляли её в Пушечный приказ в Москве.
После неудачного Нарвского сражения для литья новых пушек из Углича вывезли колокола общим весом 350 с лишним пудов (около 5,8 тонн). Каменное строительство в Угличе, как и во всех городах России, приостановилось на время возведения Петербурга.
В 1719—1775 годах Углич был центром Углицкой провинции, в связи с чем был утверждён герб, «сочинённый» в герольд-конторе, основанной Петром I, и присвоенный городу 31 августа 1778 года. Описание герба: «В червленом поле образ убиенного царевича Дмитрия Иоанновича».
В 1777 году назначен уездным городом Ярославского наместничества, переименованного в 1796 году в губернию. К концу XIX века Углич пришёл в упадок, поскольку отсутствие железных дорог мешало реализации промышленной и сельскохозяйственной продукции, а Калязин и Кашин, в которых железная дорога была построена в 1890-е годы, оказались в более выгодном экономическом положении.
На рубеже XVIII—XIX веков Углич лишился своих оборонительных сооружений, ставших функционально ненужными. Разобрали обветшавшую кремлёвскую крепость, а позднее срыли земляной вал, защищавший посад. В это же время на центральных улицах города было построено немало каменных домов по «образцовым» проектам в стиле классицизм. Эти замечательные образцы классицистической российской архитектуры сохранились в Угличе зачастую без изменений и во многом определяют облик городской застройки старого города.
В конце августа 1858 года французский писатель Александр Дюма, путешествовавший пароходом до Астрахани, останавливался в Угличе:
…Я поднял голову и увидел на горизонте целый лес колоколен… Исторические воспоминания влекли меня в Углич; я хотел увидеть дворец малолетнего царевича, каким он был в пору его гибели. Я хотел увидеть реликвии, сохранившиеся от этого предпоследнего потомка Рюриковичей.
Развивался в городе интерес к истории, к искусству, в конце XIX века был открыт музей древностей, библиотека, было основано театральное общество. Очень многое сделали для города угличские купцы, не только финансировавшие эти начинания, но и принимавшие в них участие. Многое сделал для драматического кружка брат Антона Чехова Михаил, здесь нередко бывали видные деятели культуры и искусства: Михаил Салтыков-Щедрин, Александр Островский, Василий Жуковский, Иван Суриков, Игорь Грабарь, Николай Рерих и многие другие писатели, художники, артисты, историки.
Советская власть была установлена в Угличе 12 декабря 1917 года, а весной 1921 года облик города был изменён большим пожаром. Городская газета сообщала: «21 апреля злой волей врагов трудящихся город в центральной наилучшей своей части был одновременно подожжён в трёх пунктах и через короткое время благодаря обилию сухого горючего материала весь центр города представлял собой сплошное стихийное море огня. Никакие сверхчеловеческие силы не были в состоянии противостоять воистину стихийной силе пожара…»
В 1939 году создано Угличское водохранилище. В 1940 году построена тупиковая железнодорожная линия Калязин — Углич. В 1935—1950 годах построена Угличская ГЭС. В 1941 году Углич был объявлен прифронтовым городом, когда немецкие войска подошли к Калинину (ныне Тверь). В Углич эвакуировали детей блокадного Ленинграда, для чего был создан детский дом № 90. Шефскую помощь детскому дому оказывал часовой завод.