Время намаза в Санкт-Петербург на Октябрь

29 Марта 2024 сегодня
00:00:00
до намаза осталось: 00:00:00
03:59 Конец сухура
04:29 Фаджр
06:32 Восход
13:00 Заваль
13:20 Зухр
17:32 'Аср (Ханафи) Шафи'и
19:36 Магриб
21:37 'Иша
23:44 1/2 ночи
01:07 1/3 ночи

Санкт-Петербург Октябрь 2024 г.

Дата Д/н Окончание
сухура
Фаджр Восход Заваль Зухр Аср (Шафи'и) Аср (Ханафи) Магриб 'Иша 1/2 ночи 1/3 ночи Лунный
календарь
01 Вт 04:36 05:06 07:07 12:48 13:20 15:39 16:43 18:31 20:26 23:38 01:21 -
02 Ср 04:38 05:08 07:09 12:47 13:20 15:37 16:40 18:28 20:23 23:38 01:21 -
03 Чт 04:41 05:11 07:11 12:47 13:20 15:35 16:37 18:25 20:21 23:38 01:22 -
04 Пт 04:43 05:13 07:14 12:47 13:20 15:33 16:35 18:22 20:18 23:38 01:23 -
05 Сб 04:45 05:15 07:16 12:46 13:20 15:31 16:33 18:19 20:15 23:37 01:23 -
06 Вс 04:48 05:18 07:18 12:46 13:20 15:28 16:30 18:16 20:13 23:37 01:24 -
07 Пн 04:51 05:21 07:21 12:46 13:20 15:26 16:28 18:13 20:10 23:37 01:25 -
08 Вт 04:53 05:23 07:23 12:46 13:20 15:24 16:25 18:10 20:07 23:37 01:26 -
09 Ср 04:55 05:25 07:26 12:45 13:20 15:22 16:23 18:07 20:05 23:37 01:27 -
10 Чт 04:58 05:28 07:28 12:45 13:20 15:20 16:20 18:04 20:02 23:36 01:27 -
11 Пт 05:00 05:30 07:30 12:45 13:20 15:17 16:17 18:02 19:59 23:36 01:28 -
12 Сб 05:03 05:33 07:33 12:45 13:20 15:15 16:15 17:59 19:56 23:36 01:29 -
13 Вс 05:05 05:35 07:35 12:44 13:20 15:13 16:13 17:56 19:53 23:36 01:29 -
14 Пн 05:07 05:37 07:38 12:44 13:20 15:11 16:10 17:53 19:51 23:36 01:30 -
15 Вт 05:10 05:40 07:40 12:44 13:20 15:09 16:07 17:50 19:48 23:35 01:30 -
16 Ср 05:12 05:42 07:43 12:44 13:20 15:07 16:05 17:47 19:45 23:35 01:31 -
17 Чт 05:15 05:45 07:45 12:43 13:20 15:04 16:03 17:44 19:43 23:35 01:32 -
18 Пт 05:17 05:47 07:48 12:43 13:20 15:02 16:00 17:41 19:40 23:34 01:32 -
19 Сб 05:19 05:49 07:50 12:43 13:20 15:00 15:57 17:39 19:37 23:34 01:33 -
20 Вс 05:22 05:52 07:52 12:43 13:20 14:58 15:55 17:36 19:34 23:34 01:34 -
21 Пн 05:25 05:55 07:55 12:43 13:20 14:56 15:53 17:33 19:31 23:34 01:34 -
22 Вт 05:27 05:57 07:57 12:43 13:20 14:54 15:50 17:30 19:28 23:34 01:35 -
23 Ср 05:29 05:59 08:00 12:42 13:20 14:52 15:47 17:27 19:25 23:33 01:35 -
24 Чт 05:32 06:02 08:02 12:42 13:20 14:50 15:44 17:25 19:22 23:33 01:36 -
25 Пт 05:35 06:05 08:05 12:42 13:20 14:48 15:41 17:22 19:19 23:33 01:37 -
26 Сб 05:37 06:07 08:07 12:42 13:20 14:46 15:38 17:19 19:16 23:33 01:37 -
27 Вс 05:40 06:10 08:10 12:42 13:20 14:44 15:35 17:16 19:13 23:32 01:38 -
28 Пн 05:42 06:12 08:12 12:42 13:20 14:42 15:32 17:14 19:10 23:32 01:38 -
29 Вт 05:45 06:15 08:15 12:42 13:20 14:40 15:29 17:11 19:07 23:32 01:39 -
30 Ср 05:47 06:17 08:17 12:42 13:20 14:38 15:26 17:08 19:04 23:32 01:40 -
31 Чт 05:50 06:20 08:20 12:42 13:20 14:36 15:32 17:06 19:02 23:32 01:40 -
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби аль-авваль
01 Вт
04:36
05:06
07:07
12:48
13:20
15:39
16:43
18:31
20:26
23:38
01:21
-
02 Ср
04:38
05:08
07:09
12:47
13:20
15:37
16:40
18:28
20:23
23:38
01:21
-
03 Чт
04:41
05:11
07:11
12:47
13:20
15:35
16:37
18:25
20:21
23:38
01:22
-
04 Пт
04:43
05:13
07:14
12:47
13:20
15:33
16:35
18:22
20:18
23:38
01:23
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби ас-сани
05 Сб
04:45
05:15
07:16
12:46
13:20
15:31
16:33
18:19
20:15
23:37
01:23
-
06 Вс
04:48
05:18
07:18
12:46
13:20
15:28
16:30
18:16
20:13
23:37
01:24
-
07 Пн
04:51
05:21
07:21
12:46
13:20
15:26
16:28
18:13
20:10
23:37
01:25
-
08 Вт
04:53
05:23
07:23
12:46
13:20
15:24
16:25
18:10
20:07
23:37
01:26
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби ас-сани
09 Ср
04:55
05:25
07:26
12:45
13:20
15:22
16:23
18:07
20:05
23:37
01:27
-
10 Чт
04:58
05:28
07:28
12:45
13:20
15:20
16:20
18:04
20:02
23:36
01:27
-
11 Пт
05:00
05:30
07:30
12:45
13:20
15:17
16:17
18:02
19:59
23:36
01:28
-
12 Сб
05:03
05:33
07:33
12:45
13:20
15:15
16:15
17:59
19:56
23:36
01:29
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби ас-сани
13 Вс
05:05
05:35
07:35
12:44
13:20
15:13
16:13
17:56
19:53
23:36
01:29
-
14 Пн
05:07
05:37
07:38
12:44
13:20
15:11
16:10
17:53
19:51
23:36
01:30
-
15 Вт
05:10
05:40
07:40
12:44
13:20
15:09
16:07
17:50
19:48
23:35
01:30
-
16 Ср
05:12
05:42
07:43
12:44
13:20
15:07
16:05
17:47
19:45
23:35
01:31
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби ас-сани
17 Чт
05:15
05:45
07:45
12:43
13:20
15:04
16:03
17:44
19:43
23:35
01:32
-
18 Пт
05:17
05:47
07:48
12:43
13:20
15:02
16:00
17:41
19:40
23:34
01:32
-
19 Сб
05:19
05:49
07:50
12:43
13:20
15:00
15:57
17:39
19:37
23:34
01:33
-
20 Вс
05:22
05:52
07:52
12:43
13:20
14:58
15:55
17:36
19:34
23:34
01:34
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби ас-сани
21 Пн
05:25
05:55
07:55
12:43
13:20
14:56
15:53
17:33
19:31
23:34
01:34
-
22 Вт
05:27
05:57
07:57
12:43
13:20
14:54
15:50
17:30
19:28
23:34
01:35
-
23 Ср
05:29
05:59
08:00
12:42
13:20
14:52
15:47
17:27
19:25
23:33
01:35
-
24 Чт
05:32
06:02
08:02
12:42
13:20
14:50
15:44
17:25
19:22
23:33
01:36
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби ас-сани
25 Пт
05:35
06:05
08:05
12:42
13:20
14:48
15:41
17:22
19:19
23:33
01:37
-
26 Сб
05:37
06:07
08:07
12:42
13:20
14:46
15:38
17:19
19:16
23:33
01:37
-
27 Вс
05:40
06:10
08:10
12:42
13:20
14:44
15:35
17:16
19:13
23:32
01:38
-
28 Пн
05:42
06:12
08:12
12:42
13:20
14:42
15:32
17:14
19:10
23:32
01:38
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раби ас-сани
29 Вт
05:45
06:15
08:15
12:42
13:20
14:40
15:29
17:11
19:07
23:32
01:39
-
30 Ср
05:47
06:17
08:17
12:42
13:20
14:38
15:26
17:08
19:04
23:32
01:40
-
31 Чт
05:50
06:20
08:20
12:42
13:20
14:36
15:32
17:06
19:02
23:32
01:40
-
Поделись с друзьями:

Направление киблы

Санкт-Петербург

Посмотреть на карте
Метод расчета:

При расчете времени намаза в г. Санкт-Петербург использован метод духовного управления мусульман.

Получай ежедневное время
намаза на телефон для г. Санкт-Петербург

получать ежедневное время намаза

Начало месяца Рамадан и поста

На этой странице вы можете увидеть расписание намаза на Октябрь в городе СПБ. Для просмотра времен для других месяцев, сверху есть переключатель.

Интересные факты о городе

Культура и искусство

Культура

Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей» России. В городе располагаются 8464 объекта культурного наследия (памятники истории и культуры), в том числе 4213 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет почти 10 % всех памятников, охраняемых государством на территории Российской Федерации. Работают свыше 200 музеев и их филиалов (в том числе Эрмитаж (около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры), Русский музей (самый обширный музей русского искусства), Центральный военно-морской музей, музей Академии художеств России, музей городской скульптуры, музей истории Санкт-Петербурга, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера), «Музей-институт семьи Рерихов», дворцово-парковые музеи-заповедники Петергофа, Ораниенбаума, Царского Села, Павловска, Арт-центр «Пушкинская, 10», музей современного искусства Эрарта, Всероссийский музей А. С. Пушкина, музей обороны и блокады Ленинграда и другие); выставочный комплекс « Ленэкспо»; более 70 театров (в том числе Мариинский театр, Александринский театр, Михайловский театр, Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова, Малый драматический (Театр Европы), Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета, « Балтийский дом», Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской, театр клоунады « Лицедеи», Большой Санкт-Петербургский государственный цирк и многие другие); 1100 библиотек (крупнейшие среди них Российская национальная библиотека (Публичная), Библиотека Российской академии наук, Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина); более 50 культурно-досуговых учреждений; более 50 кинотеатров. В Санкт-Петербурге несколько творческих вузов: Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, Российский государственный институт сценических искусств, Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени Штиглица , Санкт-Петербургское художественное училище имени Рериха, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. В городе действуют около 10 киностудий, среди них, старейшие « Ленфильм», « Леннаучфильм».

В 2011 году в Санкт-Петербурге проходило почти 1000 выставок, более 120 премьер, почти 300 фестивалей, среди них: международный фестиваль балета «Мариинский», международный фестиваль искусств «Звёзды белых ночей», международный зимний фестиваль «Площадь Искусств», международный фестиваль балета «Dance Open», международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга», международный фестиваль джаза «Свинг белой ночи», международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней», международный кинофестиваль «Фестиваль Фестивалей», международный фестиваль байкеров в Ольгино, международный театральный фестиваль «Балтийский дом», международный конкурс-фестиваль детско-юношеского творчества «Праздник детства».

С 1981 по начало 1990-х годов в Ленинграде действовал Ленинградский рок-клуб, положивший начало легализации рок-коллективов города. В организации клуба участвовали группы « Пикник», « Аквариум», « Зоопарк», « Мифы», а позже принимали участие в его работе группы « АукцЫон», « Кино», « Алиса», « Поп-механика», « ДДТ», « Ноль» и многие другие. Сейчас в городе действует клуб-музей Виктора Цоя « Камчатка», могила певца на Богословском кладбище является местом паломничества его почитателей.

26 мая 2013 года в дни празднования 310-летнего юбилея со дня основания города прошло массовое исполнение песен о Санкт-Петербурге. 4335 человек на Исаакиевской площади под аккомпанементы симфонического оркестра в течение часа спели 14 песен. Событие может войти в Книгу рекордов Гиннесса.

Архитектура

В 1990 году исторический центр Санкт-Петербурга и дворцово-парковые ансамбли пригородов включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Под охраной государства находятся около 8 тысяч памятников архитектуры. В 2005 году принята Петербургская стратегия сохранения культурного наследия. Величественный облик города определяют архитектурные ансамбли, строгие прямые улицы, просторные площади, сады и парки, реки и многочисленные каналы, набережные, мосты, узорчатые ограды, монументальные и декоративные скульптуры. Архитектурные ансамбли XVIII—XX веков: Петропавловская крепость, Александро-Невская лавра, Смольный институт, Дворцовая площадь с Зимним дворцом, Адмиралтейство, Невский проспект, Стрелка Васильевского острова со зданием Биржи, Сенатская площадь с памятником Петру I, улица Зодчего Росси и площадь Островского, площадь Искусств, Исаакиевская площадь и, сформировавшаяся в XX веке, площадь Восстания.

Стремительное развитие Петербурга стало вызовом традиционному представлению о городе с многовековой историей, который растёт и развивается медленно. Пётр I задумывал город по образцу Венеции и Амстердама: вместо улиц, мощёных камнем, город должна была покрыть сеть каналов, по которым жители перебирались бы на лёгких судах. Хотя мечте Петра не суждено было сбыться, именно зарубежный опыт лёг в основу дальнейшей застройки. Автором первого генерального плана города 1716 года был итальянский архитектор Доменико Трезини: прямые перпендикулярные улицы, широкие «прошпекты» стали характерной чертой новой столицы. Такая планировка видна на примере Васильевского острова и «трезубца»: Адмиралтейство — Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект. Почти вся застройка центральной части города появилась позже, но геометрически заданные площади и улицы определили облик города до наших дней. Решающую роль в этом сыграла личность Петра I, он лично выбрал место Невского проспекта, Адмиралтейства, Петропавловской крепости, ввёл жёсткую градостроительную дисциплину. Все здания по его указу должны были строиться из камня (одновременно с этим во всех иных городах России было запрещено использовать камень в качестве основного строительного материала). В те времена получил распространение стиль петровского барокко, представителями которого являются итальянцы Д. Трезини, Дж. М. Фонтана, Н. Микетти, француз Жан-Батист Леблон, немцы А. Шлютер, Г. Маттарнови, русский М. Земцов. В городе сохранилось несколько зданий, построенных в этом стиле: Петропавловская крепость с Петропавловским собором, Летний дворец, Кунсткамера, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец. В середине XVIII века стал преобладать стиль елизаветинского барокко, представленного архитекторами Ф. Б. Растрелли ( Зимний дворец, Смольный монастырь, Большой Петергофский дворец в Петергофе, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе) и С. И. Чевакинским ( Никольский морской собор).

В 1844 году императором Николаем I был издан указ о запрещении строить гражданские здания в городе выше карниза Зимнего дворца. Со второй половины XVIII века преобладающим в архитектуре города стал классицизм. Основные архитекторы этого стиля: В. И. Баженов ( Михайловский замок), Ж.-Б. Валлен-Деламот (здание Академии художеств, Большой гостиный двор), А. Ринальди ( Мраморный дворец), И. Е. Старов ( Таврический дворец, Троицкий собор Александро-Невской лавры), Дж. Кваренги ( здание Смольного института, Александровский дворец в Царском Селе), Ч. Камерон ( Павловский дворец); и более поздней (с начала XIX века) его разновидности, стиля русского ампира: А. Н. Воронихин ( Казанский собор), А. Д. Захаров ( Главное адмиралтейство), Ж. Тома де Томон ( Стрелка Васильевского острова), К. И. Росси ( Михайловский дворец, здание Главного штаба, Александринский театр, здание Сената и Синода), В. П. Стасов ( Спасо-Преображенский собор, Троице-Измайловский собор), О. Монферран ( Исаакиевский собор). В середине XIX века в архитектуре стала преобладать эклектика: А. И. Штакеншнейдер ( Мариинский дворец, дворец Белосельских-Белозерских), А. П. Брюллов ( Лютеранская церковь Святых Петра и Павла), К. А. Тон ( здание Московского вокзала), А. А. Парланд ( храм Спаса на Крови). С середины века начинается сооружение новых набережных и мостов, идёт большое строительство доходных домов. Именно в этот период формируются Литейный, Владимирский и Загородный проспекты.

В начале XX века в городе появляются здания в стиле модерн, в числе которых дом компании «Зингер», Елисеевский магазин, гостиница «Астория», Витебский вокзал. В этот период массовый характер приобрело украшение доходных домов, частных особняков и общественных сооружений витражами. Следом пришёл стиль неоклассицизма («Дом с башнями» на площади Льва Толстого), сменившийся с 1920-х годов конструктивизмом ( Дворец культуры имени А. М. Горького, Большой дом на Литейном проспекте) и сталинским ампиром (ансамбли Московской площади, Московского проспекта, проспекта Стачек, площади Калинина, станции первой очереди Ленинградского метрополитена). С 1923 года начинается жилищное строительство в новых районах по принципу комплексной застройки («Жилмассивы»). С начала 1960-х годов началось массовое возведение хрущёвок", а с 1970-х годов « домов-кораблей». В то же время появляются здания, построенные по индивидуальным проектам: Дворец спорта «Юбилейный», ансамбль площади Победы, гостиница «Прибалтийская», спортивно-концертный комплекс им. В. И. Ленина, здание аэропорта Пулково.

В последнее время происходит снос зданий в историческом центре: были уничтожены казармы Преображенского полка (одного из старейших в России) и сапёрного батальона ( Кирочная улица), 5 домов на Невском проспекте, корпус XVIII века и интерьеры дома Чичерина, несколько домов на улице Восстания и Литейном проспекте, дом на Вознесенском проспекте, ряд зданий на Петроградской стороне и другое. Некоторые из снесённых домов имели официальный статус памятников архитектуры. В 2008 году вступили в силу изменения в законодательстве, которые сняли запрет на приватизацию памятников федерального значения, действовавший в России с 2002 года. В этот список приватизации могут попасть около 650 строений города, находящихся пока в федеральном списке охраны.

Отражения города в литературе и искусстве

В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в соответствии с рациональными планами просветителей. В Европе за Екатериной II закрепилась репутация Северной Семирамиды, Петербург же называли Северной Пальмирой. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали ведуты с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются стаффажные фигурки людей.

Надобно расстаться с Петербургом на некоторое время, надобно видеть древние столицы: ветхий Париж, закопчённый Лондон, чтобы почувствовать цену Петербурга. Смотрите — какое единство! как все части отвечают целому! какая красота зданий, какой вкус и в целом какое разнообразие, происходящее от смешения воды со зданиями.

А. С. Пушкин в « Медном всаднике» (1833) создал образ Петербурга как умозрительно сконструированного пространства, плода рационализма эпохи Просвещения, воздвигнутого на болотах по воле монарха ценой бесчисленных человеческих жизней и оттого враждебного чувствам и счастью «маленьких людей». В « Петербургских повестях» Гоголя «всё мокро, гладко, ровно, бледно, серо, туманно»; автор импрессионистическими мазками рисует столицу империи как «место разгула враждебных человеку дьявольских сил, под которым всегда шевелится зыбкая почва, угрожая всосать в себя и величественные, но холодные здания, и бездушные правительственные департаменты, и заполняющее их множество маленьких несчастных чиновников» (С. Волков).

Против Петербурга ополчились, помимо Гоголя, и его друзья- славянофилы московской закваски: «Первое условие для освобождения в себе пленного чувства народности — возненавидеть Петербург всем сердцем своим и всеми помыслами своими», — писал, к примеру, И. С. Аксаков. Каменным громадам царской столицы — не предназначенного для жизни лабиринта парадных подъездов и доходных домов за завесой нездоровых испарений и вечных туманов — посылали свои проклятия герои Н. А. Некрасова и Ф. М. Достоевского. Герой его романа « Подросток» рассуждает:

Мне сто раз среди этого тумана задавалась странная, но навязчивая грёза: «А что, как разлетится этот туман и уйдёт кверху, не уйдёт ли с ним вместе и весь этот гнилой, склизлый город, подымется с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем, загнанном коне?»

Предсказания неизбежной гибели этого леденящего исполина, если не от наводнения, то от пожара, получили дальнейшее развитие в литературе « серебряного века», особенно по мере роста фабричных пригородов. Согласно дневниковой записи М. Кузмина, петербургские интеллектуалы взирали «на тёмные фабрики с таким мрачным и испуганным видом, будто с городской башни страж на гуннов у стен города». Нечто поминальное исследователи находят в том, как обрисован Петербург П. И. Чайковским в « Пиковой даме». В зарисовках М. Добужинского, в городских стихах А. Блока и в романе А. Белого « Петербург» выявлена инфернальная, потусторонняя аура имперской столицы. Эти произведения составляют своего рода реквием, где Петербург показан «уже обречённым на гибель, но ещё прекрасным предсмертной, призрачной красотой» ( Е. И. Замятин).

В защиту Петербурга от подобного мифотворчества выступили с позиций неоклассицизма художники « Мира искусства» во главе с А. Бенуа, который сетовал: «Кажется, нет на всём свете города, который пользовался бы меньшей симпатией, нежели Петербург». В акварелях из истории XVIII века и в цикле просветительских статей («Живописный Петербург», «Красота Петербурга» и др.) Бенуа отмечает героический строй и своеобразную поэтическую прелесть старого города: «Во всём Петербурге царит изумительно глубокая и чудесная музыкальность». Эти ностальгические мотивы позднее были подхвачены в творчестве А. Ахматовой. C переездом столицы в Москву (1918) русская культура из обличительницы превратилась в «плакальщицу и защитницу» города на Неве, ещё недавно казавшегося бесчеловечным. В ахматовской поэме « Реквием» город видится как страдалец, ибо к середине XX века

Ленинград перестал быть символом угнетения и отчуждения, став олицетворением вековых духовных ценностей русского общества, обречённых на уничтожение безжалостным тоталитарным режимом.

Петербургский текст, как совокупность разнообразных литературных (прозаических и поэтических, художественных и документально-публицистических и т. д.) произведений, создающих многоплановый и сложный образ города на Неве, стал одним из интереснейших и самых масштабных явлений российской культуры. Сформированный произведениями, созданными в эпоху, когда Петербург был столицей Российской империи, петербургский текст впоследствии был расширен творческими усилиями уже советских и постсоветских авторов. В расширенном понимании, петербургский / ленинградский текст включает не только литературные произведения, но и произведения других жанров, в частности кино- и телефильмы, музыкальные произведения, посвящённые и/или ассоциируемые с городом. Петербургский текст является фундаментом символического капитала Санкт-Петербурга, который обеспечивает непреходящий интерес к городу как со стороны петербуржцев, так и со стороны жителей других городов и стран.

Другие города

Окончание сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Магриб
'Иша
1/2 ночи
Последняя 1/3 ночи