Время намаза в Астрахань на Февраль

18 Сентября 2021 сегодня
00:00:00
до намаза осталось: 00:00:00
04:17 Конец сухура
04:47 Фаджр
06:30 Восход
12:38 Заваль
12:42 Зухр
16:57 'Аср (Ханафи) Шафи'и
18:54 Магриб
20:30 'Иша
23:51 1/2 ночи
01:29 1/3 ночи

Астрахань Февраль 2021 г.

Дата Д/н Окончание
сухура
Фаджр Восход Заваль Зухр Аср (Шафи'и) Аср (Ханафи) Магриб 'Иша 1/2 ночи 1/3 ночи Лунный
календарь
01 Пн 05:58 06:28 08:11 12:58 13:01 15:28 16:05 17:52 19:30 00:09 02:15 -
02 Вт 05:57 06:27 08:10 12:58 13:02 15:29 16:06 17:54 19:31 00:10 02:15 -
03 Ср 05:56 06:26 08:09 12:58 13:02 15:30 16:07 17:55 19:33 00:10 02:14 -
04 Чт 05:55 06:25 08:07 12:58 13:02 15:32 16:09 17:57 19:34 00:10 02:14 -
05 Пт 05:53 06:23 08:06 12:58 13:02 15:33 16:11 17:58 19:35 00:10 02:13 -
06 Сб 05:52 06:22 08:05 12:58 13:02 15:34 16:12 18:00 19:36 00:10 02:13 -
07 Вс 05:51 06:21 08:03 12:58 13:02 15:35 16:13 18:01 19:38 00:10 02:13 -
08 Пн 05:50 06:20 08:02 12:59 13:02 15:36 16:14 18:03 19:39 00:11 02:13 -
09 Вт 05:49 06:19 08:00 12:59 13:02 15:38 16:16 18:04 19:40 00:10 02:12 -
10 Ср 05:47 06:17 07:59 12:59 13:02 15:39 16:18 18:06 19:42 00:11 02:12 -
11 Чт 05:46 06:16 07:57 12:59 13:02 15:40 16:19 18:07 19:43 00:11 02:12 -
12 Пт 05:45 06:15 07:56 12:59 13:02 15:41 16:20 18:09 19:45 00:11 02:11 -
13 Сб 05:43 06:13 07:54 12:59 13:02 15:42 16:21 18:10 19:46 00:11 02:11 -
14 Вс 05:42 06:12 07:53 12:58 13:02 15:44 16:24 18:12 19:47 00:11 02:10 -
15 Пн 05:40 06:10 07:51 12:58 13:02 15:45 16:25 18:13 19:49 00:11 02:10 -
16 Вт 05:39 06:09 07:50 12:58 13:02 15:46 16:26 18:15 19:50 00:11 02:09 -
17 Ср 05:37 06:07 07:48 12:58 13:02 15:47 16:27 18:16 19:51 00:11 02:09 -
18 Чт 05:36 06:06 07:46 12:58 13:02 15:48 16:28 18:18 19:53 00:11 02:08 -
19 Пт 05:34 06:04 07:45 12:58 13:02 15:49 16:30 18:19 19:54 00:11 02:08 -
20 Сб 05:33 06:03 07:43 12:58 13:02 15:50 16:31 18:21 19:55 00:11 02:07 -
21 Вс 05:31 06:01 07:41 12:58 13:01 15:51 16:32 18:22 19:57 00:10 02:06 -
22 Пн 05:29 05:59 07:40 12:58 13:01 15:53 16:34 18:24 19:58 00:11 02:06 -
23 Вт 05:28 05:58 07:38 12:58 13:01 15:54 16:36 18:25 20:00 00:10 02:05 -
24 Ср 05:26 05:56 07:36 12:57 13:01 15:55 16:37 18:27 20:01 00:10 02:04 -
25 Чт 05:24 05:54 07:34 12:57 13:01 15:56 16:38 18:28 20:02 00:10 02:04 -
26 Пт 05:23 05:53 07:33 12:57 13:01 15:57 16:39 18:30 20:04 00:10 02:03 -
27 Сб 05:21 05:51 07:31 12:57 13:01 15:58 16:40 18:31 20:05 00:10 02:02 -
28 Вс 05:19 05:49 07:29 12:57 13:00 15:59 16:42 18:33 20:07 00:10 02:02 -
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Джумада ас-сани
01 Пн
05:58
06:28
08:11
12:58
13:01
15:28
16:05
17:52
19:30
00:09
02:15
-
02 Вт
05:57
06:27
08:10
12:58
13:02
15:29
16:06
17:54
19:31
00:10
02:15
-
03 Ср
05:56
06:26
08:09
12:58
13:02
15:30
16:07
17:55
19:33
00:10
02:14
-
04 Чт
05:55
06:25
08:07
12:58
13:02
15:32
16:09
17:57
19:34
00:10
02:14
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Джумада ас-сани
05 Пт
05:53
06:23
08:06
12:58
13:02
15:33
16:11
17:58
19:35
00:10
02:13
-
06 Сб
05:52
06:22
08:05
12:58
13:02
15:34
16:12
18:00
19:36
00:10
02:13
-
07 Вс
05:51
06:21
08:03
12:58
13:02
15:35
16:13
18:01
19:38
00:10
02:13
-
08 Пн
05:50
06:20
08:02
12:59
13:02
15:36
16:14
18:03
19:39
00:11
02:13
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Джумада ас-сани
09 Вт
05:49
06:19
08:00
12:59
13:02
15:38
16:16
18:04
19:40
00:10
02:12
-
10 Ср
05:47
06:17
07:59
12:59
13:02
15:39
16:18
18:06
19:42
00:11
02:12
-
11 Чт
05:46
06:16
07:57
12:59
13:02
15:40
16:19
18:07
19:43
00:11
02:12
-
12 Пт
05:45
06:15
07:56
12:59
13:02
15:41
16:20
18:09
19:45
00:11
02:11
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раджаб
13 Сб
05:43
06:13
07:54
12:59
13:02
15:42
16:21
18:10
19:46
00:11
02:11
-
14 Вс
05:42
06:12
07:53
12:58
13:02
15:44
16:24
18:12
19:47
00:11
02:10
-
15 Пн
05:40
06:10
07:51
12:58
13:02
15:45
16:25
18:13
19:49
00:11
02:10
-
16 Вт
05:39
06:09
07:50
12:58
13:02
15:46
16:26
18:15
19:50
00:11
02:09
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раджаб
17 Ср
05:37
06:07
07:48
12:58
13:02
15:47
16:27
18:16
19:51
00:11
02:09
-
18 Чт
05:36
06:06
07:46
12:58
13:02
15:48
16:28
18:18
19:53
00:11
02:08
-
19 Пт
05:34
06:04
07:45
12:58
13:02
15:49
16:30
18:19
19:54
00:11
02:08
-
20 Сб
05:33
06:03
07:43
12:58
13:02
15:50
16:31
18:21
19:55
00:11
02:07
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раджаб
21 Вс
05:31
06:01
07:41
12:58
13:01
15:51
16:32
18:22
19:57
00:10
02:06
-
22 Пн
05:29
05:59
07:40
12:58
13:01
15:53
16:34
18:24
19:58
00:11
02:06
-
23 Вт
05:28
05:58
07:38
12:58
13:01
15:54
16:36
18:25
20:00
00:10
02:05
-
24 Ср
05:26
05:56
07:36
12:57
13:01
15:55
16:37
18:27
20:01
00:10
02:04
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Раджаб
25 Чт
05:24
05:54
07:34
12:57
13:01
15:56
16:38
18:28
20:02
00:10
02:04
-
26 Пт
05:23
05:53
07:33
12:57
13:01
15:57
16:39
18:30
20:04
00:10
02:03
-
27 Сб
05:21
05:51
07:31
12:57
13:01
15:58
16:40
18:31
20:05
00:10
02:02
-
28 Вс
05:19
05:49
07:29
12:57
13:00
15:59
16:42
18:33
20:07
00:10
02:02
-
Поделись с друзьями:

Направление киблы

Астрахань

Посмотреть на карте
Метод расчета:

При расчете времени намаза на сегодня в г. Астрахань использован метод Всемирной Мусульманской Лиги.

Получай ежедневное время
намаза на телефон для г. Астрахань

получать ежедневное время намаза

Как известно у каждого мусульманина и мусульманки есть обязанность совершать поклонение (намаз) Всевышнему пять раз в день – рано утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью. О важности намаза говорится во многих аятах Корана и хадисах Пророка, мир ему. Всевышний Аллах говорит в Коране: «حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَتِ وَالصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ» - «Оберегайте намазы, и особенно средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно», сура Аль-Бакара, аят 238. В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, сказано, что он спросил Посланника Аллаха, да будет доволен им Аллах: «Какое деяние наиболее любимо Аллахом?». На что Пророк, мир ему сказал: «Намаз совершенный в свое время»… «Сахих Бухари», хадис №527.

Мусульмане, имеющие намерение совершить намаз, естественно задаются вопросом, когда его надо и можно совершать. Сроки начала и конца молитв определяются в исламе по положению солнца. Однако в наше время в силу ряда причин определить точное время намаза является проблематичным. В этой ситуации жителям города Астрахань и других крупных поселениях помогают специально разработанные расписания на каждый месяц, в том числе и Февраль.

Здесь вы можете узнать точное время намаза в Астрахани на Февраль 2021. Расписание намазов на Февраль 2021 года включает пункты: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний), Иша (ночной), а также время восхода солнца на Февраль в Астрахани. Постящиеся мусульмане могут ориентироваться для сухура по времени начала утреннего намаза (Фаджр), а для ифтара по времени начала вечернего намаза (Магриб) из графика намазов на месяц Февраль 2021 года.

А́страхань — город России, административный центр Астраханской области. Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия. Входит в перечень исторических городов России. Образует городской округ город Астрахань. Центр Астраханской городской агломерации. Располагается в верхней части дельты реки Волги, на 11 островах Прикаспийской низменности. Расстояние до Москвы по автодороге составляет 1550 км. Город разделён на 4 административных района: Кировский, Советский, Ленинский и Трусовский. Население: 524 371 чел. (2021). Площадь: 208,70 км². В Астрахани проживают представители более 200 национальностей, 19 конфессий, действуют 170 обществ национальных культур.

Интересные факты о городе

История

Предполагается, что город возник примерно во второй половине XIII века. М. Г. Сафаргалиев полагал, что его основание произошло именно в то время, когда «правящая верхушка Золотой Орды приняла новую религию — ислам, и мусульманское духовенство стало получать от ханов различные привилегии». Во всяком случае, Гильом де Рубрук, который проезжал через дельту Волги в 1254 году, упоминает о существовании на западном берегу реки Итилии посёлка, который служил зимней ставкой сыну Бату, Сартаку, в котором по распоряжению хана построили церковь.

Согласно общепризнанной точке зрения, первое упоминание Хаджи-Тархана в письменных источниках встречается в записках арабского путешественника Ибн Баттуты, который посетил этот город вместе с Узбек-ханом в 1333 году. Средневековые карты помещают Хаджи-Тархан на западном берегу Волги, несколько выше центра нынешней Астрахани. Сегодня остатки города археологически фиксируются на городище Шареный бугор.

Город в эпоху Золотой Орды

Находясь на пересечении торговых путей, город быстро стал центром торговли Золотой Орды. В XIII—XIV веках Хаджи-Тархан был крупным узлом транзитной торговли на караванном пути Восток — Запад. Караваны с восточными товарами прибывали сюда из Сарая и отправлялись дальше по двум направлениям: на юг, в предкавказские степи, через Дербентский проход в Закавказье и на запад, в Азак, где их ждали венецианские и генуэзские купцы. Иосафато Барбаро особо отмечает, что все специи и шёлк поступали в XIV веке в Азак и находившуюся здесь итальянскую торговую колонию через Хаджи-Тархан.

Астрахань была выстроена из обожжённого и сырцового кирпича. Судя по материалам раскопок, в нём были развиты гончарное производство, металлообработка и ювелирное ремесло.

Вот что писал Мухаммед Ибн-Баттута в 1333 году:

«Мы отправились в путь с султаном и со ставкою и прибыли к городу Хаджитархану (Астрахани)… Это один из лучших городов, с большими базарами, построенный на реке Итиле, которая одна из больших рек мира. Султан остаётся здесь до тех пор, пока усиливается стужа и эта река замерзает. Замерзают и соединённые с нею воды. Потом он приказывает жителям этого края привезти несколько тысяч возов соломы, который они кладут на лёд, сплотившийся на реке. По этой реке и соединённым с нею водам ездят в арбах на расстоянии 3 дней пути. Часто по ней проходят караваны, несмотря на конец зимней стужи, но при этом тонут и погибают.»

Зимой 1395 года к городу начали подходить войска Тимура. В летописях отмечается, что население для защиты города со стороны Волги из кусков толстого льда выстроило значительную стену. Однако власти Хаджи-Тархана решили сдать его без боя. Тимур отдал город войскам на разграбление, затем поджёг его и разрушил. После чего Хаджи-Тархан, по словам венецианского дипломата и путешественника Иосафата Барбаро, представлял собой «почти разрушенный городишко».

Город в эпоху Астраханского ханства

Город был вновь отстроен и с образованием Астраханского ханства в 1459 году стал его столицей. Побывавший в XV веке в Хаджи-Тархане венецианец Амброджо Контарини пишет о явных следах упадка города: «Домов там мало, и они глинобитные, но город защищён низкой каменной стеной. Видно, что совсем недавно в нём ещё были хорошие здания». Далее он пишет:

«Город Цитрахан (Citrachan) принадлежит трём братьям; они сыновья родного брата главного хана (Ахмеда), правящего в настоящее время татарами, которые живут в степях Черкесии и около Таны. Летом из-за жары они уходят к пределам России в поисках прохлады и травы. Зимой эти три брата проводят несколько месяцев в Цитрахане, но летом они поступают так же, как и остальные татары.»

Около 1469 года город посетил Афанасий Никитин, упомянувший его в своих путевых записках « Хожение за три моря».

В первой половине XVI века Астрахань в силу своего удачного географического положения начинает привлекать внимание Турции, Крымского ханства, Ногайской Орды и является своеобразным яблоком раздора между ними. К 1533 году образовалась при дворе хана так называемая «русская партия», активно подкупаемая московским правительством и служащая проводником его влияния. В результате в 1533 году Астраханское ханство заключило с Московским государством торгово-политический договор о союзе и взаимопомощи. Далее с 1537 года по 1552 год ханы сменяли друг друга 4 раза.

В 1552 году к власти в Астраханском ханстве приходит враждебно настроенный к Руси, хан Ямгурчей.


Меж тем царь Абдыл-Рахман скончался в Астрахани, и на его место избрали Ямгурчея (lmgoeretz) из Морзии, страны, лежащей у Каспийского моря. Узнав о том, великий князь Иван Васильевич послал туда учёного мужа, по имени Севастиана, родом из Валахии, с подарками Ямгурчею и чтобы утвердить его в царском достоинстве. С прибывшим туда помянутым послом обошлись весьма дурно, с насмешками выгнали из Астрахани. Услышав о том, Иван Васильевич сильно разгневался и поклялся: прежде чем наступит зима, до основания уничтожить Астрахань, и никому не хотел больше оказывать милости и поклялся всех истребить мечом; тотчас призвав к себе жестокого героя (tirannige helt) и безжалостного воина, который долгое время был атаманом многих казаков в великой степи и прозывался Дербыш (Derbuys), ему-то и повелел царь приготовить все к нападению на Астрахань, каковое поручение Дербыш выполнил с усердием и, поспешно собрав сильное войско, выступил с ним в поход.

Для его свержения царь Иван Грозный выслал в поход на Астрахань 30 тысяч стрельцов на галерах во главе с князем Юрием Пронским, которые после небольшой стычки в 1554 году захватили город.


Астрахань была весьма укреплена самой природой, многолюдна и снабжена оружием, несколько дней спустя её взяли приступом, все мужчины и женщины были истреблены мечом, также и дети, и случилось это завоевание третьего июля по старому стилю, в 1554 году; и так была она без всякой пощады разрушена до основания.

На ханство поставили Дервиш-Али, который прежде был свергнут Ямгурчеем и который поклялся в верности Москве. Однако Дервиш-Али, вступив в союз с крымчанами, перебил промосковски настроенных людей в своём окружении, а затем напал на русский отряд. Тогда Иван Грозный весной 1556 года снова послал служивых людей в поход. На этот раз ханство было ликвидировано, территория его была включена в состав России, всё население принесло присягу русскому царю на верность. Так закончилась целая эпоха в истории города.

Становление российской Астрахани

Первым воеводой русской Астрахани стал Иван Черемисинов. Уже в 1558 году в городе началось строительство деревянной крепости под руководством И. Г. Выродкова. В 1636 году Адам Олеарий застал в городе праздник основания города, который местные жители торжественно отмечали 1 августа. Свидетельство Олеария означает, что именно в этот праздничный день 1558 года (через 2 недели после прибытия Выродкова, ушедшие на ознакомление с местностью и разметкой плана будущей крепости на земле) состоялся чин закладки города. Летом 1559 года, возвращаясь из Бухары, Энтони Дженкинсон застал Астрахань уже стоящей «на острове, на высоком берегу с замком внутри города, обнесённым земляным валом и деревянными стенами». В 1582 году вместо деревянных, были сооружены каменные стены с 8 большими и малыми башнями, ставшие основой Астраханского кремля.

Город в расхожем мнении приобрёл значение «ключевого пункта на волжском пути», «оплота и наблюдательного пункта среди беспокойного кочевого населения». Однако забытое первоначальное назначение русской Астрахани, основанной в 1558 году как опорный пункт для войны с Крымом, решительно изменило это представление. Такая функция, несомненно, определяла иной, чем представлялось до сих пор, ранг Астраханской крепости, её масштаб, структуру, характер укреплений, иной уровень ставившего крепость мастера.

Русская Астрахань стала для Московского царства не только мощным военным форпостом на юго-востоке, но и главными торговыми «воротами» в Азию. Под стены деревянной крепости уже в первое её десятилетие приходили из других русских городов каждое лето «до 500 судов больших и малых» за природными богатствами Нижней Волги и Прикаспия «минеральной солью и осетрами». Так, в 1580 году появилось первое упоминание о гостиных дворах: «Там тезики или персидские купцы обыкновенно останавливаются со своими товарами».

В 1569 году Астрахань выдержала десятидневную осаду турецко-татарской армией.

Во время Смуты, в 1611 год в городе объявился Лжедмитрий IV, получивший прозвище астраханский вор. В городе скрывалась от преследования русскими властями Марина Мнишек.

В 1670 году жители впустили в город Стеньку Разина и организовали народное самоуправление. Через год царский воевода осадил крепость, астраханцы сдали последний оплот народного восстания (бунта) через два с половиной месяца. Эпидемия чумы 1692 года унесла жизни более 10 тысяч человек из 16 тысяч жителей города (по данным энциклопедии Брокгауза).

Интенсивная колонизация астраханского края русскими началась с XVIII века. Указом Петра I от 22 ноября 1717 года была образована Астраханская губерния, примерно совпадавшая с современными границами Приволжского федерального округа. Астрахань получила статус губернского города (до этого Астрахань официально считалась крепостью). В последующие годы территория Астраханской губернии изменялась в соответствии с изменением границ губерний Российской империи. Современные границы Астраханская область обрела 27 декабря 1943 года, когда была выделена из состава Сталинградской области.

К 1738 году в городе функционировал женский монастырь при Благовещенской церкви, которая, в свою очередь, была построена в 1699 году при бывшем Вознесенском мужском монастыре. В 1767 году по ходатайству епископа Мефодия он был зачислен, согласно штатам секуляризационной реформы 1764 года, в 3-й класс монастырей, хотя должен был быть упразднён. В конце XIX века при нём существовала монастырская школа.

В 1897 году по данным переписи в городе жили 112 880 человек. Родным языком указывали: русский — 86 563 человек, татарский — 15 355 человек, армянский — 4038 человек, еврейский — 2115 человек, немецкий — 1573 человек.

По сведениям 1900 года, в Астрахани числилось 122 тысячи жителей.

Октябрьская революция 1917 года привела к двухнедельным уличным боям в городе в январе 1918 года, в результате которых большевики разбили силы антибольшевистски настроенного казачества и установили власть советов. Летом-осенью 1919 года на подступах к Астрахани разгорелись ожесточённые бои гражданской войны. В ноябре того же года Красная Армия перешла к наступательным операциям против белогвардейцев.

С 1920 по 1928 годы город был столицей Калмыцкой автономной области

Летом 1942 года гитлеровские войска подходили к Астрахани на расстояние 100—150 км. Сплошной линии фронта не существовало, в калмыцкой степи велась манёвренная война. Люфтваффе бомбила речные суда на Волге, несколько бомб упало на город. Город в ходе войны являлся важным перевалочным пунктом горюче-смазочных материалов с Кавказа и западного Прикаспия по пути в центральную Россию. Было сосредоточено много госпиталей.

С мая 1928 до января 1934 года Астрахань административно входила в состав Нижне-Волжской области, затем в Нижне-Волжского края с центром в городе Саратове, с 1934 года — в состав Сталинградского края, а затем Сталинградской области.Современные границы Астраханская область обрела 27 декабря 1943 года, когда была выделена из состава Сталинградской. С этого времени Астрахань — административный центр Астраханской области.

В 1950—1960-е годы прошла реконструкция города. Был утверждён новый генеральный план развития и реконструкции, согласно которому были разбиты новые парки, сформированы площади, реконструирована набережная Волги и реставрирован Астраханский кремль, построены новые жилые микрорайоны и другое.

В октябре 2008 года Астрахань отпраздновала 450-летний юбилей.

В 2007 году закрыто трамвайное движение, в 2017 году закрыто троллейбусное движение, на 2020 год осталось 4 автобусных маршрута.

Другие города региона Астраханская область

Окончание сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Магриб
'Иша
1/2 ночи
Последняя 1/3 ночи