Время намаза в Алатырь на Апрель

19 Апреля 2024 сегодня
00:00:00
до намаза осталось: 00:00:00
01:38 Конец сухура
02:08 Фаджр
04:41 Восход
11:49 Заваль
11:53 Зухр
16:43 'Аср (Ханафи) Шафи'и
19:06 Магриб
21:28 'Иша
22:35 1/2 ночи
23:44 1/3 ночи

Алатырь Апрель 2024 г.

Дата Д/н Окончание
сухура
Фаджр Восход Заваль Зухр Аср (Шафи'и) Аср (Ханафи) Магриб 'Иша 1/2 ночи 1/3 ночи Лунный
календарь
01 Пн 02:44 03:14 05:25 11:54 11:57 15:28 16:19 18:31 20:34 22:51 00:17 -
02 Вт 02:41 03:11 05:22 11:54 11:57 15:29 16:21 18:33 20:37 22:50 00:15 -
03 Ср 02:37 03:07 05:20 11:53 11:57 15:30 16:22 18:35 20:39 22:49 00:14 -
04 Чт 02:34 03:04 05:17 11:53 11:57 15:31 16:23 18:37 20:42 22:49 00:12 -
05 Пт 02:31 03:01 05:15 11:53 11:56 15:32 16:25 18:39 20:45 22:48 00:10 -
06 Сб 02:27 02:57 05:12 11:52 11:56 15:33 16:26 18:41 20:47 22:47 00:09 -
07 Вс 02:24 02:54 05:10 11:52 11:56 15:34 16:27 18:43 20:50 22:46 00:07 -
08 Пн 02:20 02:50 05:07 11:52 11:55 15:35 16:29 18:45 20:53 22:45 00:05 -
09 Вт 02:16 02:46 05:05 11:52 11:55 15:36 16:30 18:47 20:56 22:45 00:04 -
10 Ср 02:13 02:43 05:02 11:51 11:55 15:37 16:31 18:49 20:59 22:44 00:02 -
11 Чт 02:09 02:39 05:00 11:51 11:55 15:38 16:32 18:50 21:02 22:43 00:00 -
12 Пт 02:06 02:36 04:57 11:51 11:54 15:39 16:34 18:52 21:05 22:42 23:58 -
13 Сб 02:02 02:32 04:55 11:51 11:54 15:40 16:35 18:54 21:08 22:41 23:56 -
14 Вс 01:58 02:28 04:53 11:50 11:54 15:41 16:36 18:56 21:11 22:40 23:54 -
15 Пн 01:54 02:24 04:50 11:50 11:54 15:42 16:38 18:58 21:14 22:39 23:52 -
16 Вт 01:50 02:20 04:48 11:50 11:53 15:43 16:39 19:00 21:18 22:38 23:50 -
17 Ср 01:46 02:16 04:45 11:50 11:53 15:44 16:40 19:02 21:21 22:37 23:48 -
18 Чт 01:42 02:12 04:43 11:49 11:53 15:45 16:42 19:04 21:24 22:36 23:46 -
19 Пт 01:38 02:08 04:41 11:49 11:53 15:46 16:43 19:06 21:28 22:35 23:44 -
20 Сб 01:34 02:04 04:38 11:49 11:53 15:47 16:44 19:08 21:31 22:34 23:42 -
21 Вс 01:30 02:00 04:36 11:49 11:52 15:48 16:46 19:10 21:35 22:32 23:39 -
22 Пн 01:25 01:55 04:34 11:49 11:52 15:49 16:47 19:12 21:38 22:31 23:37 -
23 Вт 01:21 01:51 04:31 11:48 11:52 15:50 16:48 19:14 21:42 22:30 23:35 -
24 Ср 01:16 01:46 04:29 11:48 11:52 15:50 16:49 19:16 21:46 22:29 23:33 -
25 Чт 01:12 01:42 04:27 11:48 11:52 15:51 16:50 19:18 21:50 22:29 23:33 -
26 Пт 01:11 01:41 04:24 11:48 11:51 15:52 16:51 19:19 21:54 22:29 23:32 -
27 Сб 01:10 01:40 04:22 11:48 11:51 15:53 16:52 19:21 21:55 22:30 23:32 -
28 Вс 01:09 01:39 04:20 11:48 11:51 15:54 16:54 19:23 21:55 22:30 23:32 -
29 Пн 01:08 01:38 04:18 11:47 11:51 15:55 16:55 19:25 21:56 22:31 23:32 -
30 Вт 01:07 01:37 04:16 11:47 11:51 15:56 16:56 19:27 21:57 22:31 23:32 -
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Рамадан
01 Пн
02:44
03:14
05:25
11:54
11:57
15:28
16:19
18:31
20:34
22:51
00:17
-
02 Вт
02:41
03:11
05:22
11:54
11:57
15:29
16:21
18:33
20:37
22:50
00:15
-
03 Ср
02:37
03:07
05:20
11:53
11:57
15:30
16:22
18:35
20:39
22:49
00:14
-
04 Чт
02:34
03:04
05:17
11:53
11:57
15:31
16:23
18:37
20:42
22:49
00:12
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Рамадан
05 Пт
02:31
03:01
05:15
11:53
11:56
15:32
16:25
18:39
20:45
22:48
00:10
-
06 Сб
02:27
02:57
05:12
11:52
11:56
15:33
16:26
18:41
20:47
22:47
00:09
-
Подробнее
07 Вс
02:24
02:54
05:10
11:52
11:56
15:34
16:27
18:43
20:50
22:46
00:07
-
08 Пн
02:20
02:50
05:07
11:52
11:55
15:35
16:29
18:45
20:53
22:45
00:05
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Рамадан
09 Вт
02:16
02:46
05:05
11:52
11:55
15:36
16:30
18:47
20:56
22:45
00:04
-
10 Ср
02:13
02:43
05:02
11:51
11:55
15:37
16:31
18:49
20:59
22:44
00:02
-
Подробнее
11 Чт
02:09
02:39
05:00
11:51
11:55
15:38
16:32
18:50
21:02
22:43
00:00
-
12 Пт
02:06
02:36
04:57
11:51
11:54
15:39
16:34
18:52
21:05
22:42
23:58
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Шавваль
13 Сб
02:02
02:32
04:55
11:51
11:54
15:40
16:35
18:54
21:08
22:41
23:56
-
14 Вс
01:58
02:28
04:53
11:50
11:54
15:41
16:36
18:56
21:11
22:40
23:54
-
15 Пн
01:54
02:24
04:50
11:50
11:54
15:42
16:38
18:58
21:14
22:39
23:52
-
16 Вт
01:50
02:20
04:48
11:50
11:53
15:43
16:39
19:00
21:18
22:38
23:50
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Шавваль
17 Ср
01:46
02:16
04:45
11:50
11:53
15:44
16:40
19:02
21:21
22:37
23:48
-
18 Чт
01:42
02:12
04:43
11:49
11:53
15:45
16:42
19:04
21:24
22:36
23:46
-
19 Пт
01:38
02:08
04:41
11:49
11:53
15:46
16:43
19:06
21:28
22:35
23:44
-
20 Сб
01:34
02:04
04:38
11:49
11:53
15:47
16:44
19:08
21:31
22:34
23:42
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Шавваль
21 Вс
01:30
02:00
04:36
11:49
11:52
15:48
16:46
19:10
21:35
22:32
23:39
-
22 Пн
01:25
01:55
04:34
11:49
11:52
15:49
16:47
19:12
21:38
22:31
23:37
-
23 Вт
01:21
01:51
04:31
11:48
11:52
15:50
16:48
19:14
21:42
22:30
23:35
-
24 Ср
01:16
01:46
04:29
11:48
11:52
15:50
16:49
19:16
21:46
22:29
23:33
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Шавваль
25 Чт
01:12
01:42
04:27
11:48
11:52
15:51
16:50
19:18
21:50
22:29
23:33
-
26 Пт
01:11
01:41
04:24
11:48
11:51
15:52
16:51
19:19
21:54
22:29
23:32
-
27 Сб
01:10
01:40
04:22
11:48
11:51
15:53
16:52
19:21
21:55
22:30
23:32
-
28 Вс
01:09
01:39
04:20
11:48
11:51
15:54
16:54
19:23
21:55
22:30
23:32
-
Окончание
сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Аср (Шафи'и)
Аср (Ханафи)
Магриб
'Иша
1/2 ночи
1/3 ночи
Шавваль
29 Пн
01:08
01:38
04:18
11:47
11:51
15:55
16:55
19:25
21:56
22:31
23:32
-
30 Вт
01:07
01:37
04:16
11:47
11:51
15:56
16:56
19:27
21:57
22:31
23:32
-
Поделись с друзьями:

Направление киблы

Алатырь

Посмотреть на карте
Метод расчета:

При расчете времени намаза на сегодня в г. Алатырь использован метод Всемирной Мусульманской Лиги.

Получай ежедневное время
намаза на телефон для г. Алатырь

получать ежедневное время намаза

Начало месяца Рамадан и поста

Как известно правоверные мусульмане пять раз в сутки молятся Создателю. Эта обязанность закреплена множеством аятов Священного Корана и хадисов переданных от Посланника Аллаха, мир ему. Так в 238 аяте суры Аль-Бакара Всевышний Аллах говорит: «حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَتِ وَالصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ» - «Оберегайте намазы, и особенно средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». В известном хадисе повествующем о вознесении нашего Пророка, мир ему, переданном от Малика ибн Саъсаъа, да будет доволен им Аллах, говорится, что Аллах Всевышний изначально возложил на умму мусульман пятьдесят намазов совершаемых днем и ночью. Однако на обратном пути Пророк встречал пророка Мусу, мир ему, который говорил нашему Пророку вернуться и попросить облегчения. И так Посланник Аллаха, мир ему, возвращался обратно пока количество намазов не сократилось до пяти, за которые мусульмане получат награду как за пятьдесят намазов. «Сахих Бухари», хадис №3207.

Для того чтобы намаз был действителен необходимо знать в какой промежуток времени его надо совершать. Сроки начала и конца молитв определяются в исламе по положению солнца. Однако в наше время в силу ряда причин определить точное время намаза является проблематичным. Что же делать мусульманам проживающим в таких городах как Алатырь. Для них имеются специально разработанные ежемесячные расписания намазов, в том числе и на Апрель месяц.

На этой странице вы можете узнать точное время намаза в Алатыри на Апрель. Расписание за Апрель в Алатыри, как и другие месяца, включает такие пункты: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний), Ишаъ (ночной), а также время восхода солнца. Постящиеся мусульмане могут ориентироваться по графику намазов в Алатыри за Апрельь месяц при сухуре и ифтаре по времени начала утреннего намаза (Фаджр) ивечернего намаза (Магриб) соответственно.

Ала́тырь (чуваш. Улатӑр) — город в Чувашской Республике России. Административный центр Алатырского района, в состав которого не входит. Образует городской округ город Алатырь.

Интересные факты о городе

История

Официальной датой основания города считается 1552 год, время первого упоминания Алатыря в Патриаршей (Никоновской) летописи:

Данный текст — один из фрагментов описания последнего (третьего) похода Ивана IV на Казань, закончившегося покорением Казанского ханства.

Упоминание Алатыря в одном ряду с другими городами позволило историкам высказать предположение, что к тому времени город уже существовал. В частности, в «Географическом Лексиконе» Ф. А. Полунина приводятся сведения, указывающие на то, что Алатырь был основан ещё в XIII веке, во времена княжения Юрия Всеволодовича Владимирского как острог на месте мордовской деревни, который в XVI веке был перенесён Иоанном IV на новое, более удобное для крепости место.

Историк В. Д. Димитриев в своем обширном исследовании «Из истории городов Чувашии второй половины XVI — начала XVII веков» пишет

Однако локализация (местонахождение) этого города Алатура точно не известна. Поэтому идентифицировать его с современным Алатырем не просто. Есть ещё одна проблема: оказывается, указанный источник относится не к 1551 году, а к гораздо более позднему времени. В то же время фонетико-историческая связь между словами Алатур и Алатырь, по мнению профессора М. Р. Федотова, достаточно прозрачная.

Разногласия среди историков вызывает и то, когда в действительности русское войско во главе с царём проходило по территории нынешнего города. Так, один из исследователей истории Присурья В. М. Шишкин, считает, что Алатырь мог быть основан Иоанном Васильевичем во время не последнего, а ещё 1-го казанского похода, то есть в 1547—1548 годах.

Безусловным и неоспоримым является лишь тот факт, что поселение на месте современного города существовало задолго до его упоминания в русских летописях. Это подтверждается найденными остатками древнего городища, предположительно принадлежавшего одному из мордовских племён, и археологическими находками, в том числе X—XII веков, и сохранившимся в топонимике Алатыря названием эрзянского поселения Сандулеи ( эрз. сянглей — развилка реки; cр. Сенгилей в Ульяновской области).

Так или иначе, не позднее 1552 года (по версии В. Э. Красовского 4 августа 1552 года) царь Иоанн Васильевич подошёл со своим войском к высокому берегу Суры в месте впадения в неё реки Алатырь и «…приказал тут же при себе… построить город рубленый и укрепить его по всем правилам тогдашнего крепостного искусства, назвав его по имени реки — Алатырем». Именно с этого времени началась история города Алатыря как русского военного, культурного и религиозного форпоста на восточных границах Русского государства. Среди татар Камышлинского района Самарской области свыше 500 лет ведётся шаджаре (родословная) восходящая к двум братьям, один из которых в начале XVI в. владел Алатырем. За военные заслуги они получили от Мухамед Амина бахдур хана земли вдоль реки Сок, которые относятся в настоящее время к Татарии, Самарской и Оренбургской областям. Братья переселились туда со своими крестьянами — мокшей и чувашами (в настоящее время большинство из этих сел считается русскими). В записях Челеби упоминается Алатырь, как территория иштяков, где есть мечети. Скорее всего, это уже только память о более ранних временах, когда булгаро-татары составляли значительную часть населения.

Вместе с Васильсурском и Курмышом эти остроги стали проводниками военно-административного влияния Нижнего Новгорода, «правой руки» объединённого Российского государства, обращённой на восток, на земли чувашей — «нагорных черемисов». Чуваши за год до взятия Казани получили в Москве грамоту Иоанна Васильевича о добровольном вхождении, и это, по мнению историков, решило судьбу Казанского ханства. Так что отмеченные в июне 2001 года 450-летний юбилей Алатыря и 450-летие взятия Казани в 2002 году связаны весьма тесно.

В 1565 году Алатырь стал центром Алатырского уезда.

В 1584 году был основан Свято-Троицкий мужской монастырь.

В 1670 году произошло Восстание Разина, которая дошло и до Алатыря. Отряды Разина при поддержке примкнувшего местного населения осадили 9 (19) сентября Цивильск, а 16(26) сентября захватили Алатырь. Для подавления восстания правительством были отправлены значительные силы под командованием князя Д. А. Барятинского и 23 ноября (3 декабря) занял Алатырь.

В 1703 году в городе построена каменная соборная церковь во имя Усекновения честныя главы св. Иоанна Предтечи.

В 1708 году Алатырь вместе с уездом вошёл в состав Казанской губернии (1708—1781).

В 1714 году город с уездом вошёл в состав Нижегородской губернии, но в 1717 году вновь вернулись в Казанскую губернию.

В 1719 году Алатырь стал центром Алатырской провинции Нижегородской губернии, в ноябре 1775 года деление губерний на провинции было отменено.

В 1780 году Алатырь вместе с уездом отошли к Симбирскому наместничеству, а затем к одноимённой губернии. В том же году городу был пожалован герб: «Три золотые колчана, наполненные стрелами, в красном поле, в знак того, что сих мест жители сие орудие с похвалою употреблять умели».

В XVIII веке воеводой Алатыря в течение десяти лет был бывший морской офицер Иван Васильевич Новиков, отец будущего великого русского просветителя и масона Николая Ивановича Новикова. Иван Васильевич оставил память, как принципиальный управленец, по словам А. Западова, «приученный строго блюсти законы и выполнять команды старших начальников».

В XIX веке город развивался по плану, утверждённому в 1804 году Александром I. На Симбирск, кстати, ориентировалась в XIX веке и большая часть Чувашии, по крайней мере, в культурном отношении. Влияние Нижнего Новгорода не шло дальше Ядрина, а Казань была центром татарским и исламским. В этом плане, Алатырь — город двух монастырей, крупный миссионерский центр стал культурным форпостом Симбирска.

В 1812 году, во время Отечественной войны, в Алатыре был сформирован пеший полк, который вошёл в состав Симбирского ополчения.

4 июля 1906 года во время страшного пожара сгорел древний Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь, основанный в 1584 году. Сгорели все монастырские здания, в том числе храмы, из которых древний, составлявший главное украшение монастыря, до настоящего времени представляет собой одни обгоревшие стены, сохранившие только вид храма… стр. 137—138 Оренбургские Епархиальные Ведомости № 17-18 1909 г. от 30 апреля.

Советская власть внесла свои коррективы в ситуацию: для новых национальных автономий были «взращены» собственные политические, экономические и культурные центры. Так выдвинулись вперёд Чебоксары и Саранск. Соответственно, тройная периферия, включавшая всю нынешнюю Чувашию, половину Мордовии, юго-восток Нижегородской и северо-запад Ульяновской областей перестала существовать. Реликт этой территории — общая периферия четырёх городов Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ульяновска, Саранска с центром в Алатыре, месте пересечения разных экономических зон, исторических, культурных регионов и национальных ареалов. Отсюда до Саранска 145 км, до Ульяновска 160 км, до Чебоксар 185 км.

Проведённое в 1920-х годах административно-территориальное межевание привело к ликвидации ряда периферийных территорий. Части Алатырского уезда, с которыми город до тех пор имел тесные связи, были переданы Нижнему Новгороду, Мордовии и Ульяновску, сам Алатырь, преимущественно русский город, несмотря на протесты Алатырского уездисполкома и Ульяновского губисполкома, совершенно не учитывая мнение населения, в 1925 году был передан из Ульяновской губернии в состав вновь образованной Чувашской АССР. Впоследствии региональная принадлежность города Чувашской АССР и необходимость возвращения Алатыря Ульяновской области поднимался горкомом в 1960-х на уровне Москвы, после чего руководство города было смещено.

10 апреля 1942 года Алатырь получил статус города республиканского подчинения. 1 сентября 1961 года в городскую черту Алатыря были включены село Ямской Посад (ныне район Ямская) и деревни Мирославка и Голодяевка.

Экономическое развитие города

В 1893 году через город прошла железнодорожная линия Рузаевка — Свияжск, были построены депо и железнодорожные мастерские (позднее паровозоремонтный завод).

До Великой Отечественной войны промышленность развивалась на дореволюционном фундаменте, в 1950-60-е годы были построены заводы «Электроприбор» и «Электроавтомат», на базе бывших Центральных ремонтных мастерских (ремонт лесообрабатывающего оборудования) открыли электромеханический завод.

В 1955-59-х годах на базе фабрики «Спортинвентарь» была создана гармонно-лыжная фабрика, в 1959-64-х — баянная фабрика, выпускающая баяны, гармони, футляры для них, лыжи для детей и взрослых и струны для пианино.
В 1965 году построена фабрика «Пианино», выделенная из состава Алатырского деревообрабатывающего комбината, которая после объединения с баянной фабрикой стала называться Алатырская фабрика музыкальных инструментов. В 1968 году предприятие было разделено на Алатырскую фабрику музыкальных инструментов и Алатырскую лыжную фабрику. Предприятие выпускало пианино «Октава», струны, товары народного потребления — всего около 70 видов продукции, известных на весь Советский Союз (в начале 1990 года предприятие стало арендным, а в 1992-м зарегистрировано как Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) «Фирма „Альба“»; в 1999-м преобразовано в Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Фирма „Альба“». Численность работающих составляла 1850 человек. В 2003 году признана банкротом, в 2004-м ликвидирована).

В 1965 году была введена в строй бумажная фабрика.

Невнимание к проблемам Алатыря и его интересам в годы советской власти привело к тому, что самый крупный и развитый город республики уже к 1980 году превратился всего лишь в 4-й по численности и экономической значимости. Город развивался крайне низкими темпами: жилищное строительство финансировалось по остаточному принципу, его объёмы были значительно меньше, чем в других городах Чувашии, и не удовлетворяли даже текущие потребности. С 1970 по 1980 годы не было построено ни одного нового промышленного предприятия, имеющиеся производства не расширялись. Хроническое недофинансирование работ по благоустройству и развитию городской инфраструктуры привело к серьёзному отставанию Алатыря в этой сфере. До сих пор в городе очень мало дорог с твёрдым покрытием и нет нормальной системы уличного освещения.

В 1976 году был разработан новый генеральный план Алатыря. Предыдущий был составлен в 1936 году, но так и не был реализован. Новый генплан постигла такая же участь: не были построены запланированные промышленные предприятия и современные жилые районы с развитой инфраструктурой, не развивалась транспортная система, так и не было создано необходимой базы для увеличения объёмов строительства и так далее. Соответственно, не был выполнен и основной пункт плана — увеличение населения города к 2000 году более чем в два раза, то есть с 46,4 тыс. чел. на 01.01.1975 г. до 90-100 тыс. чел. в 2000 году.

Тем не менее, промышленных предприятий в городе было не менее двух десятков, которые обеспечивали занятость и уровень жизни населения. Строились объекты инфраструктуры, лишь в конце 1980-х была построена новая больница. Застраивался новый микрорайон Западный, появились новые школы и детские сады. В городе три кинотеатра и один филиал кинотеатра.

В период кризисных 1990-х годов производство значительно упало, промышленные предприятия закрывались, резко выросла безработица, приведшая к миграциям в более благополучные районы. Полностью закрылись кинотеатры и книжные магазины. Уровень жизни населения резко снизился. Почти полностью прекратилось асфальтирование и ремонт дорог, ухудшилось медицинское обеспечение. Количество маршрутов общественного транспорта снизилось до трёх.

В 2000-е годы произошёл небольшой подъём уровня жизни населения. Газификация города позволила перейти на более удобное газовое отопление, при этом архитектурный облик города был изуродован наружными сетями, развивался частный сектор. Построен физкультурный центр, закрыты музыкальные и художественная школы. Также в 2000-х прекратили существование четыре общеобразовательные школы, треть из существующих.

Другие города региона Чувашия

Окончание сухура
Фаджр
Восход
Заваль
Зухр
Магриб
'Иша
1/2 ночи
Последняя 1/3 ночи